Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 12 № 2135
i

(1)Как в Москве по­яви­лось метро? (2)Это про­изо­шло боль­ше вось­ми­де­ся­ти лет назад. (3)Уже и трам­ва­ев, и ав­то­бу­сов, и трол­лей­бу­сов в сто­ли­це было много, а всё равно не хва­та­ло людям места в транс­пор­те. (4)Да и на ули­цах ста­но­ви­лось слиш­ком тесно от машин.

(5)Зна­чит, надо транс­порт либо вверх под­нять, либо вниз опу­стить, в под­зем­ную глу­би­ну. (6)Вверх под­нять, на эс­та­ка­ды,  — хо­ро­шо, но очень шумно ста­нет в го­ро­де. (7)Надо вниз опус­кать! (8)Но как сде­лать, чтобы земля не осы­па­лась? (9)При­ду­ма­ли: про­ло­жи­ли под землёй ги­гант­ские трубы  — тон­не­ли, и в них по рель­сам пу­сти­ли элек­тро­по­ез­да. (10)Дви­га­те­ли у них элек­три­че­ские, как у трам­ва­ев, но вагон не один, а не­сколь­ко, и ток идёт по осо­бо­му тре­тье­му рель­су. (11)Новый транс­порт спе­ци­а­ли­сты на­зва­ли мет­ро­по­ли­те­ном. (12)Пер­вые по­ез­да мос­ков­ско­го метро пошли в 1935 году. (13) Стан­ции от­де­лы­ва­лись, как на­сто­я­щие двор­цы: стены вы­ло­же­ны раз­но­цвет­ным мра­мо­ром, на по­тол­ках мо­за­и­ка, в арках скульп­ту­ры.

(14)Сей­час за один день по ли­ни­ям сто­лич­но­го метро, длина ко­то­рых равна по­ло­ви­не рас­сто­я­ния от Моск­вы до Пе­тер­бур­га, про­ез­жа­ет более де­вя­ти мил­ли­о­нов пас­са­жи­ров. (15)Метро  — удоб­ный вид транс­пор­та для боль­шо­го го­ро­да.

 

(По А. Мяс­ни­ко­ву)

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Формы имён су­ще­стви­тель­ных: транс­порт, спе­ци­а­ли­сты, мет­ро­по­ли­те­ном.

2.  Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки одной из форм, на­при­мер:

транс­порт  — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

спе­ци­а­ли­сты  — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

мет­ро­по­ли­те­ном  — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Формы имён су­ще­стви­тель­ных
Пра­виль­но вы­пи­са­ны все формы1
Пра­виль­но вы­пи­са­ны толь­ко одна-две формы.

ИЛИ Все формы вы­пи­са­ны не­пра­виль­но / не вы­пи­са­ны

0
Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки одной из форм
Пра­виль­но ука­за­ны че­ты­ре при­зна­ка2
Пра­виль­но ука­за­ны толь­ко два-три при­зна­ка1
Пра­виль­но ука­зан толь­ко один при­знак.

ИЛИ Все при­зна­ки ука­за­ны не­пра­виль­но / не ука­за­ны

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 721
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «пас­са­жи­ры» из 14-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5

За­ме­ни слово «ги­гант­ские» из 9-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 8 № 723
i

В 5-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


7
Тип 9 № 724
i

Вы­пи­ши из 11-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 10 № 725
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


9
Тип 11 № 726
i

Вы­пи­ши из 9-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.