Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 2992
i

(1)У каж­до­го цвета спек­тра свои осо­бен­но­сти. (2)Крас­ный самый за­мет­ный, виден даже сквозь туман, дождь и снег. (3) Это цвет сиг­наль­ных огней, све­то­фо­ров, кре­ста на «ско­рой по­мо­щи». (4)Го­лу­бой спо­со­бен от­пу­ги­вать мух, моль и дру­гих на­се­ко­мых, по­это­му им кра­сят стены ма­га­зи­нов мяса и шер­стя­ных тка­ней. (5)Но самый ра­бо­тя­щий цвет  — зелёный.

(6)Цвет лесов и полей один из самых лю­би­мых че­ло­ве­ком. (7)Не­да­ром в часы от­ды­ха жи­те­ли се­ве­ра и юга оди­на­ко­во стре­мят­ся быть по­бли­же к зе­ле­ни. (8)Но не толь­ко кра­со­той при­вле­ка­ет че­ло­ве­ка зелёный цвет. (9)Учёные вы­яс­ни­ли, что зелёный цвет спо­со­бен успо­ко­ить, из­ба­вить от уста­ло­сти. (10)Стоит пе­ре­ве­сти взгляд на зелёный цвет, и утомлённые глаза чув­ству­ют об­лег­че­ние, успо­ка­и­ва­ют­ся и нервы. (11)При зелёном цвете даже слух ста­но­вит­ся более тон­ким! (12)Как же не вос­поль­зо­вать­ся таким чу­до­дей­ствен­ным цве­том там, где че­ло­век учит­ся или ра­бо­та­ет? (13)По­это­му и стены раз­лич­ных учре­жде­ний, школ, по­ли­кли­ник и аба­жу­ры ламп в биб­лио­те­ке окра­ше­ны зелёной крас­кой.

(14)Зелёная самая глав­ная из кра­сок труда, ей от­во­дит­ся самое почётное место. (15)Ведь она обе­ре­га­ет тех, кто ра­бо­та­ет или учит­ся, от силь­но­го пе­ре­утом­ле­ния, за­бо­тит­ся об их креп­ком здо­ро­вье!

(По А. Вла­ди­ми­ро­ву)

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Самый ра­бо­тя­щий цвет  — зелёный. ИЛИ Зелёная самая глав­ная из кра­сок труда, ей от­во­дит­ся самое почётное место.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блю­ден по­ря­док слов), в нем упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но точно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но (со­блюдён по­ря­док слов), в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­щен один недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но два и более не­до­че­тов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия не­до­че­тов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2022 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 4 № 2993
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


2
Тип 5 № 2994
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 2995
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «биб­лио­те­ка» («в биб­лио­те­ке») из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние


4
Тип 7 № 2996
i

За­ме­ни слово «почётный» («почётное») из 14-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 2997
i

В 3-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 2998
i

Вы­пи­ши из 8-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2999
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 3000
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.