Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 2997
i

(1)У каж­до­го цвета спек­тра свои осо­бен­но­сти. (2)Крас­ный самый за­мет­ный, виден даже сквозь туман, дождь и снег. (3) Это цвет сиг­наль­ных огней, све­то­фо­ров, кре­ста на «ско­рой по­мо­щи». (4)Го­лу­бой спо­со­бен от­пу­ги­вать мух, моль и дру­гих на­се­ко­мых, по­это­му им кра­сят стены ма­га­зи­нов мяса и шер­стя­ных тка­ней. (5)Но самый ра­бо­тя­щий цвет  — зелёный.

(6)Цвет лесов и полей один из самых лю­би­мых че­ло­ве­ком. (7)Не­да­ром в часы от­ды­ха жи­те­ли се­ве­ра и юга оди­на­ко­во стре­мят­ся быть по­бли­же к зе­ле­ни. (8)Но не толь­ко кра­со­той при­вле­ка­ет че­ло­ве­ка зелёный цвет. (9)Учёные вы­яс­ни­ли, что зелёный цвет спо­со­бен успо­ко­ить, из­ба­вить от уста­ло­сти. (10)Стоит пе­ре­ве­сти взгляд на зелёный цвет, и утомлённые глаза чув­ству­ют об­лег­че­ние, успо­ка­и­ва­ют­ся и нервы. (11)При зелёном цвете даже слух ста­но­вит­ся более тон­ким! (12)Как же не вос­поль­зо­вать­ся таким чу­до­дей­ствен­ным цве­том там, где че­ло­век учит­ся или ра­бо­та­ет? (13)По­это­му и стены раз­лич­ных учре­жде­ний, школ, по­ли­кли­ник и аба­жу­ры ламп в биб­лио­те­ке окра­ше­ны зелёной крас­кой.

(14)Зелёная самая глав­ная из кра­сок труда, ей от­во­дит­ся самое почётное место. (15)Ведь она обе­ре­га­ет тех, кто ра­бо­та­ет или учит­ся, от силь­но­го пе­ре­утом­ле­ния, за­бо­тит­ся об их креп­ком здо­ро­вье!

(По А. Вла­ди­ми­ро­ву)

В 3-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть вы­пи­са­но слово и обо­зна­че­ны его части:

сиг­нальных

Ко­рень  — глав­ная зна­чи­мая часть слова, в ко­то­рой можно найти зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов.

При­став­ка  — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит перед кор­нем.

Суф­фикс  — зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая стоит после корня и перед окон­ча­ни­ем.

Окон­ча­ние  — часть слова, ко­то­рая об­ра­зу­ет новые формы этого слова, стоит после корня или после суф­фик­са.

Ос­но­ва  — часть слова без окон­ча­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, верно обо­зна­че­ны части слова2
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, при обо­зна­че­нии ча­стей слова до­пу­ще­на одна ошиб­ка1
Вы­пи­са­но пра­виль­ное слово, при обо­зна­че­нии ча­стей слова до­пу­ще­но две или более ошиб­ки.

ИЛИ Вы­пи­са­но не­пра­виль­ное слово / слово не вы­пи­са­но

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2022 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР: Мор­фем­ный ана­лиз слова
1
Тип 3 № 2992
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 2993
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 2994
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 2995
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «биб­лио­те­ка» («в биб­лио­те­ке») из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние


5
Тип 7 № 2996
i

За­ме­ни слово «почётный» («почётное») из 14-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


6
Тип 9 № 2998
i

Вы­пи­ши из 8-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 2999
i

Вы­пи­ши из 15-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 3000
i

Вы­пи­ши из 12-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.