Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 3570
i

(1)Я летел на вер­толёте над свер­ка­ю­щи­ми про­сто­ра­ми по­лу­ост­ро­ва Тай­мыр. (2)Да­ле­ко внизу ку­сти­лись се­вер­ные берёзки, тор­ча­ли кре­сти­ки низ­ких лист­вен­ниц. (3)Бе­лы­ми сло­но­вьи­ми сле­да­ми тя­ну­лись замёрзшие озёра тунд­ры. (4)Скоро мы при­зем­ли­лись, и я, про­ва­ли­ва­ясь по ко­ле­но, пошёл по не­тро­ну­то­му снегу к стой­би­щу нен­цев-⁠оле­не­во­дов.

(5)Не­вы­со­кий олень  — мне по пояс: по­ло­жишь ему на спину руку, за­ро­ешь паль­цы в гу­стой мех  — и грей, как в ру­ка­ви­це. (6)Ото­грел я руки в шер­сти од­но­ро­го­го оленя и решил рог по­тро­гать. (7)Ухва­тил­ся за шер­ша­вый рог рукой. (8)Олень го­ло­вой мот­нул, а рог у меня в руке и остал­ся! (9)Рас­те­рял­ся я, гляжу на без­ро­го­го Од­но­ро­го­го: какой уж он те­перь Од­но­ро­гий  — на белом тре­уголь­ни­ке лба  — бу­гор­ки вме­сто рогов!

(10)Я ис­пу­гал­ся: не шутка  — рог вы­ло­мал. (11)А бе­ло­ло­бый спо­кой­но ко­пы­том снег роет, про­шло­год­ний мох-ягель ищет и коcи́т на меня доб­рым оре­хо­вым гла­зом. (12)Или ему сво­е­го рога не жалко? (13)Глупо так сто­ять с оле­ньим рогом в руке. (14)Стыд­но, лучше бы сквозь снег про­ва­лить­ся! (15)Но тут мо­ло­дой ненец-⁠оле­не­вод Нойко меня успо­ко­ил: «Вес­ной олень ста­рые рога сбра­сы­ва­ет. Ты ему помог. Олень спа­си­бо го­во­рит».

(По Л. Ях­ни­ну)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть за­да­ны сле­ду­ю­щие во­про­сы по со­дер­жа­нию тек­ста:

 

1.  Где на­хо­ди­лось стой­би­ще оле­не­во­дов?

2.  Какой мех у оленя?

3.  Как из од­но­ро­го­го олень стал без­ро­гим?

4.  Чьи слова успо­ко­и­ли рас­сказ­чи­ка?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2024 год. Ва­ри­ант 3
1
Тип 3 № 3568
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 3569
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 3571
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «летел» из 1-⁠го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 3572
i

За­ме­ни слово «низ­кие» («низ­ких») из 2-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 3573
i

В 10-⁠м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 3574
i

Вы­пи­ши из 3-⁠го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 3575
i

Вы­пи­ши из 5-⁠го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 3576
i

Вы­пи­ши из 11-⁠го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.