Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 7 № 550
i

(1)Можно меч­тать о по­дви­ге и ни­че­го не де­лать, но такой меч­та­тель не ста­нет ге­ро­ем. (2)К по­дви­гу надо го­то­вить себя с дет­ства.

(3)Ве­ли­кий пол­ко­во­дец древ­но­сти Алек­сандр Ма­ке­дон­ский был сыном царя, он жил во двор­це, спал на мяг­кой по­сте­ли, его кор­ми­ли луч­ши­ми ку­ша­нья­ми. (4)Юный на­след­ник мог бы вы­рас­ти сла­бым. (5)Но маль­чик не желал при­вы­кать к рос­ко­ши, он меч­тал стать вы­да­ю­щим­ся во­и­ном. (6)На­сто­я­щие воины со­вер­ша­ют дол­гие по­хо­ды, спят на жёсткой хо­лод­ной по­сте­ли  — юный царь при­ка­зал, чтобы его по­стель была жест­ка и не­уют­на. (7)Во время войны не до пыш­ных пиров  — Алек­сандр стал при­учать себя к про­стой и скром­ной пище. (8)Хо­ро­шие воины лучше всех вла­де­ют ору­жи­ем и от­лич­но ездят вер­хом  — Алек­сандр тре­ни­ро­вал­ся каж­дый день.

(9)Пре­крас­ная фи­зи­че­ская под­го­тов­ка  — это ещё не всё. (10)Чтобы ко­ман­до­вать во­и­на­ми, нужен глу­бо­кий и ясный ум. (11)Когда отец при­гла­сил для сына луч­ше­го учи­те­ля  — ве­ли­ко­го фи­ло­со­фа Ари­сто­те­ля, маль­чик ска­зал: (12)«Учи меня как сле­ду­ет: я хочу пре­вос­хо­дить дру­гих не толь­ко силой, но и зна­ни­я­ми!» (13)Ари­сто­тель ста­ра­тель­но пе­ре­да­вал уче­ни­ку свои зна­ния, а Алек­сандр мгно­вен­но всё за­по­ми­нал. (14)Он осво­ил науку о раз­ных зем­лях и стра­нах, науку о том, как управ­лять го­су­дар­ством, и даже ме­ди­ци­ну!

 

(По В. Вос­ко­бой­ни­ко­ву)

За­ме­ни слово «мгно­вен­но» (пред­ло­же­ние 13) близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мо­мен­таль­но, очень быст­ро.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову0
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 4 класс 2017 год. Ва­ри­ант 16;
1
Тип 3 № 546
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 547
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 548
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли со­дер­жа­ние тек­ста. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 6 № 549
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «рос­кошь» (пред­ло­же­ние 5)? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


5
Тип 8 № 551
i

B пред­ло­же­нии 5 найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 552
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 553
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они

от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 554
i

Вы­пи­ши из 8-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­ром они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи спря­же­ние, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм гла­го­ла (на выбор).