СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 4 класса
русский язык–4
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 8 № 705

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.

(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.

(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь!

 

(По В.Чаплиной)

Пояснение.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:

 

1. Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку?

2. Почему автор называет синичку смекалистой?

3. Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц?

4. Как синичка разбудила Серёжу?

 

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Вариант 5.