Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 825
i

(1)В отлив море ушло, и на бе­ре­гу оста­лось много лужиц. (2)Сел я около боль­шой лужи ка­ра­у­лить: не­ко­то­рые рыбы не успе­ва­ют в море уплыть, при­та­ят­ся на дне и ждут при­ли­ва. (3)В луже было темно и ни­че­го не видно. (4)Я уже хотел ухо­дить, и тут тёмную воду про­ре­зал сол­неч­ный луч. (5)И за­толк­лись, за­пля­са­ли в этом луче не то мошки, не то пы­лин­ки. (6)Это была стай­ка со­всем ма­лень­ких рыбок  — маль­ков.

(7)Маль­ки ло­ви­ли во­дя­ных блох, а не­ко­то­рые про­сто так пла­ва­ли. (8)Для них эта лужа  — целое море. (9)Со­рвал я пру­тик и хотел про­гнать маль­ков, и вдруг  — я даже не за­ме­тил от­ку­да  — вы­ско­чи­ла рыбёшка. (10)Сама с ми­зи­нец, на спине у неё ост­рые ко­люч­ки тор­чат, и ну тре­пать мой пру­тик. (11)То с одной сто­ро­ны за­плывёт, ко­люч­кой его уко­лет, то куснёт ртом, а у самой от зло­сти глаза горят си­ни­ми огонь­ка­ми. (12)Рас­тре­па­ла весь пру­тик, стал он похож на ки­сточ­ку для клея, а сама спря­та­лась под ка­мень и от­ту­да смот­рит, по­ма­хи­ва­ет плав­нич­ка­ми  — по­про­буй маль­ков тронь!

(13)Маль­ков ло­вить я не стал, а то ко­люш­ка всю руку ис­ко­лет. (14)Она и боль­шой трес­ки не бо­ит­ся, бро­са­ет­ся в драку: ко­люш­ка  — храбрюш­ка.

 

(По Г.Я. Сне­гирёву)

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Могут быть за­да­ны сле­ду­ю­щие во­про­сы по со­дер­жа­нию тек­ста:

 

1.  Что де­ла­ли маль­ки в луже?

2.  Кто стал за­щи­щать маль­ков?

3.  Какое ору­жие есть у рыбки-ко­люш­ки?

4.  Какую рыбу ко­люш­ка не бо­ит­ся?

 

Могут быть за­да­ны дру­гие во­про­сы, от­но­ся­щи­е­ся к со­дер­жа­нию тек­ста

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, пред­ло­же­ние за­пи­са­но без ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок2
Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но не более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок1
Ответ на за­да­ние дан не в форме во­про­са.

ИЛИ Во­прос от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста, при за­пи­си пред­ло­же­ния до­пу­ще­но более двух ор­фо­гра­фи­че­ских и двух пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок либо три и более ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Во­прос не от­но­сит­ся к со­дер­жа­нию тек­ста не­за­ви­си­мо от на­ли­чия / от­сут­ствия ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

ИЛИ Ответ от­сут­ству­ет

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 13
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип 3 № 823
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 824
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 6 № 826
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «пы­лин­ки» из 5-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 827
i

За­ме­ни слово «спря­та­лась» из 12-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 828
i

В 1-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 829
i

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 830
i

Вы­пи­ши из 4-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 831
i

Вы­пи­ши из 13-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.