(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть, притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно. (4)Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч. (5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Это была стайка совсем маленьких рыбок — мальков.
(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8)Для них эта лужа — целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, и вдруг — я даже не заметил откуда — выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, на спине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с одной стороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злости глаза горят синими огоньками. (12)Растрепала весь прутик, стал он похож на кисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахивает плавничками — попробуй мальков тронь!
(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Она и большой трески не боится, бросается в драку: колюшка — храбрюшка.
(По Г.Я. Снегирёву)
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
лужиц
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.

