(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть, притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно. (4)Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч. (5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Это была стайка совсем маленьких рыбок — мальков.
(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8)Для них эта лужа — целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, и вдруг — я даже не заметил откуда — выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, на спине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с одной стороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злости глаза горят синими огоньками. (12)Растрепала весь прутик, стал он похож на кисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахивает плавничками — попробуй мальков тронь!
(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Она и большой трески не боится, бросается в драку: колюшка — храбрюшка.
(По Г.Я. Снегирёву)
Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. формы имён существительных: (в) луче, мошки, пылинки;
2. морфологические признаки одной из форм, например:
(в) луче — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
мошки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
пылинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

