Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6 № 1981
i

(1)Шли од­на­ж­ды по улице ста­рик с вну­ком и уви­де­ли маль­чи­ка, ко­то­рый по по­ру­че­нию отца чинил забор. (2)Из за­бо­ра вы­па­ла одна доска, её надо было при­бить об­рат­но. (3)Маль­чик хотел по­ско­рее за­кон­чить ра­бо­ту и бе­жать к дру­зьям. (4)Он спе­шил, и мо­ло­ток вы­скаль­зы­вал из его рук, и доска никак не хо­те­ла ста­но­вить­ся на место. (5)В конце кон­цов, уда­рив себя мо­лот­ком по паль­цу, не­за­дач­ли­вый ма­стер с до­са­дой бро­сил ин­стру­мент на землю.

(6)Внук решил по­мочь бе­до­ла­ге спра­вить­ся с ра­бо­той. (7)Он под­нял доску и быст­ро, с по­мо­щью точ­ных лов­ких уда­ров мо­лот­ком, при­бил её на преж­нее место. (8)Но толь­ко он за­кон­чил, как ста­рик молча снова ото­рвал доску!

(9)— Де­душ­ка!  — чуть не со сле­за­ми вскрик­нул внук. (10)— Зачем ты это сде­лал? (11)Ты же все­гда учил меня быть доб­рым, а сам не даёшь по­мочь маль­чи­ку…

(12)— Но ведь ты про­сто сде­лал ра­бо­ту за него,  — воз­ра­зил дед. (13)— Зна­чит, ты не дал ему са­мо­му на­учить­ся чи­нить забор. (14)А самое глав­ное  — так че­ло­век не на­учит­ся тер­пе­нию, ко­то­рое не­об­хо­ди­мо в любом деле.

 

(По тек­сту из сбор­ни­ка «Не хле­бом еди­ным»)

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «до­са­да» («с до­са­дой») из 5-го пред­ло­же­ния?

За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

До­са­да  — это чув­ство не­до­воль­ства, огор­че­ние, раз­дра­же­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2020 год. Ва­ри­ант 2
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип 3 № 1978
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 4 № 1979
i

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.


3
Тип 5 № 1980
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


4
Тип 7 № 1982
i

За­ме­ни слово «по­ру­че­ние» («по по­ру­че­нию») из 1-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 1983
i

В 9-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 1984
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 1985
i

Вы­пи­ши из 7-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 1986
i

Вы­пи­ши из 1-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.