Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 899
i

(1)Наш ко­рабль из Вла­ди­во­сто­ка от­прав­лял­ся в сроч­ный рейс, и ка­пи­тан при­ка­зал пас­са­жи­ров на ко­рабль не брать. (2)Да всё равно не усле­ди­ли, утром смот­рю: по па­лу­бе пры­га­ет во­ро­бей, поклёвы­ва­ет что-то между дос­ка­ми. (3)Уви­дел меня, за­чи­ри­кал и пе­ре­ле­тел на мачту. (4)Перья у него на груди ветер раз­ду­ва­ет, а хво­ста нет  — на­вер­ное, по­те­рял в драке. (5)Гнать во­ро­бья нель­зя  — не до­ле­тит он до суши, по­гиб­нет в вол­нах.

(6)Так и по­плыл с нами во­ро­бей: днём на па­лу­бе пры­гал, а на ночь пря­тал­ся под бре­зент в шлюп­ку, чтобы вет­ром не сдуло в море. (7)При­был наш ко­рабль на Кам­чат­ку. (8)Я пошёл в город, смот­рю: ры­ба­ки стоят и что-то раз­гля­ды­ва­ют на де­ре­ве. (9)Это наш бес­хво­стый во­ро­бей пры­га­ет по вет­кам! (10)Ры­ба­ки удив­ля­ют­ся: «Ворон у нас на Кам­чат­ке много, а во­робьёв со­всем нет, как он сюда попал?»

(11)Вер­нул­ся я на ко­рабль и рас­ска­зал, что во­ро­бей остал­ся на Кам­чат­ке. (12)Мы взяли об­рат­ный курс на Вла­ди­во­сток. (13)Когда к порту под­хо­ди­ли, подул силь­ный ветер и со­рвал со ста­рой шлюп­ки бре­зент. (14)Стал я бре­зент за­креп­лять, смот­рю, а в шлюп­ке на дне бес­хво­стый во­ро­бей сидит! (15)Вот такой во­ро­бей-пу­те­ше­ствен­ник!

 

(По Г.Я. Сне­гирёву)

Со­ставь и за­пи­ши план тек­ста из трёх пунк­тов. В от­ве­те ты мо­жешь ис­поль­зо­вать со­че­та­ния слов или пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план:

 

1.  Слу­чай­ный пас­са­жир.

2.  Во­ро­бей го­стит на Кам­чат­ке.

3.  Воз­вра­ще­ние домой.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста. План можно за­пи­сы­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ло­же­ний или сло­во­со­че­та­ний.
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит толь­ко один кор­рект­ный пункт.
ИЛИ План не со­став­лен
0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип 3 № 898
i

Что хотел ска­зать автор чи­та­те­лю? Опре­де­ли и за­пи­ши ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип 5 № 900
i

Задай по тек­сту во­прос, ко­то­рый по­мо­жет опре­де­лить, на­сколь­ко точно твои од­но­класс­ни­ки по­ня­ли его со­дер­жа­ние. За­пи­ши свой во­прос.


3
Тип 6 № 901
i

Как ты по­ни­ма­ешь зна­че­ние слова «порт» («в порту») из 13-го пред­ло­же­ния? За­пи­ши своё объ­яс­не­ние.


4
Тип 7 № 902
i

За­ме­ни слово «силь­ный» из 13-го пред­ло­же­ния близ­ким по зна­че­нию сло­вом. За­пи­ши это слово.


5
Тип 8 № 903
i

В 8-м пред­ло­же­нии найди слово, со­став ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

Вы­пи­ши это слово, обо­значь его части.


6
Тип 9 № 904
i

Вы­пи­ши из 5-го пред­ло­же­ния все имена су­ще­стви­тель­ные в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии. Укажи род, скло­не­ние, число, падеж одной из форм имени су­ще­стви­тель­но­го (на выбор).


7
Тип 10 № 905
i

Вы­пи­ши из 13-го пред­ло­же­ния все формы имён при­ла­га­тель­ных с име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при­ла­га­тель­но­го (на выбор).


8
Тип 11 № 906
i

Вы­пи­ши из 3-го пред­ло­же­ния все гла­го­лы в той форме, в ко­то­рой они упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­нии.