СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 4 класса
русский язык–4
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 904

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Наш корабль из Владивостока отправлялся в срочный рейс, и капитан приказал пассажиров на корабль не брать. (2)Да всё равно не уследили, утром смотрю: по палубе прыгает воробей, поклёвывает что-то между досками. (3)Увидел меня, зачирикал и перелетел на мачту. (4)Перья у него на груди ветер раздувает, а хвоста нет — наверное, потерял в драке. (5)Гнать воробья нельзя — не долетит он до суши, погибнет в волнах.

(6)Так и поплыл с нами воробей: днём на палубе прыгал, а на ночь прятался под брезент в шлюпку, чтобы ветром не сдуло в море. (7)Прибыл наш корабль на Камчатку. (8)Я пошёл в город, смотрю: рыбаки стоят и что-то разглядывают на дереве. (9)Это наш бесхвостый воробей прыгает по веткам! (10)Рыбаки удивляются: «Ворон у нас на Камчатке много, а воробьёв совсем нет, как он сюда попал?»

(11)Вернулся я на корабль и рассказал, что воробей остался на Камчатке. (12)Мы взяли обратный курс на Владивосток. (13)Когда к порту подходили, подул сильный ветер и сорвал со старой шлюпки брезент. (14)Стал я брезент закреплять, смотрю, а в шлюпке на дне бесхвостый воробей сидит! (15)Вот такой воробей-путешественник!

 

(По Г.Я. Снегирёву)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1. Формы имён существительных: воробья, (до) суши, (в) волнах;

 

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

воробья — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(до) суши — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.;

(в) волнах — ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.

Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Вариант 18.